Основные понятия страха и его функции

Введение Данная работа посвящена психологической характеристики фобии. Эта тема актуальна, потому что фобии являются неотъемлемыми спутниками людей, а главное, что приводит в замешательство то, что с развитием общества их становится все больше и больше. Они очень распространены, плохо изучены и влияют на состояние здоровья человека. Многие представители психоанализа по-прежнему занимаются вопросами фобии. Одна из теории происхождения фобии в психоанализе принадлежит З. Фобии являются результатом неудовлетворенного сексуального желания. Фобии мешают человеку нормально адоптироваться и развиваться в обществе. Одной из причин возникновения фобии — является технологический прогресс общества для улучшения повседневной жизни, это новшества — лифты, телевизоры, телефоны, машины, самолёты, компьютеры и другие продукты эволюции. Но, создавая новые технологии, мы не задумывается о том, как это может отразиться на нашей психике и здоровье, появляются психические заболевания и депрессии.

Понятие о психике

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

Разработал двигательные экспресс-методики изучения свойств нервной системы (теппинг-тест и Раздел: Общая психология . Психология страха.

Но есть еще субъективные элементы, или чувства. Вундт предложил 3 пары субъективных элементов - элементарных чувств: Все внутренние переживания состоят из соединения этих элементов: Соединение простых элементов сознания происходит по закону ассоциации: Сознание изучается методом самонаблюдения. Для внешнего наблюдателя оно закрыто Этот метод был признан единственным в психологии сознания, потому что: Идейный отец метода Дж. Локк гг , который считал, что существует 2 источника всех наших знаний: Интроспективный метод состоял в описании собственных чувств, которые появлялись при получении определенных стимулов.

Уотсон в г. Уотсон считал, что психология должна стать естественно-научной дисциплиной и ввести научный объективный метод в исследования. Объективно можно было изучать только то, что наблюдается внешне. Уотсон начал с описания типов реакций. Он выделил, прежде всего, реакции врожденные и приобретенные, а также внешние и внутренние.

Принципы психологии — это основные проверенные временем и практикой положения, определяющие ее дальнейшее развитие и применение. К их числу относятся: Место психологии в системе наук и ее отрасли. Психологию необходимо рассматривать в системе наук, где наблюдаются две тенденции: В ряду наук современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками.

Она интегрирует все данные этих наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

Правообладателям Общая психология, Дмитриева Наталья. Книжная полка. перейти на Свойствами сознания как функционального органа являются: . Жизнь без страха смертиЯлом Ирвин Вглядываясь в солнце. Жизнь без.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3.

Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин. К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека.

Раздел 1. Психологические особенности детских страхов

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего.

Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит.

Работа выполнена на кафедре общей психологии факультета . Значительное место проблеме тревожности и страха уделено в.

Во-первых, это значительный по объему курс, который длится четыре семестра и содержит большое число дидактических единиц. Во-вторых, данный предмет изучают на 1—2 году обучения, и вчерашние школьники еще слабо подготовлены к восприятию большого массива абстрактно-логических понятий. В-третьих, методическое обеспечение данного предмета представлено преимущественно учебниками и пособиями, которые насыщены материалами текстового характера и слабо иллюстрированы рисунками, таблицами и схемами.

Все это диктует необходимость издания учебных пособий, кратких по объему и с большим количеством иллюстраций, то есть книг, в которых бы в полной мере реализовались такие принципы дидактики, как наглядность и доступность. К настоящему времени отечественный рынок учебной литературы предлагает студентам в основном два вида учебных пособий: Данное учебное пособие задумано как недостающее связующее звено между первым и вторым типом книг, в котором оптимально сочетаются иллюстрации и текст.

Другим полезным свойством данного пособия является наличие предметного указателя, облегчающего поиск нужной информации. Если рассмотреть существующие в настоящее время базовые учебники по общей психологии, то можно увидеть, что большинство из них не соответствует полностью требованиям Госстандарта. Этому есть как субъективные, так и объективные причины. Субъективные кроются в наличии собственного мнения того или иного автора о содержании данной науки, а объективные причины заключены в содержании самого ГОС.

Требования к обязательному содержанию учебной дисциплины, к сожалению, нельзя назвать оптимальными в плане подготовки специалистов-психологов. Некоторые важные, основополагающие понятия общей психологии в них отсутствуют, в то время как излишне подробно выделены некоторые мелкие, второстепенные моменты.

Маклаков А. Общая психология

Именно ощущения позволяют человеку ориентироваться в окружающей среде, различать звуки, цвета, запахи, вкус продуктов, а также оценивать вес и размеры предметов. Однако ощущение не способно дать человеку целостной картины отражаемых объектов. С помощью ощущений живое существо способно получить знания об отдельных свойствах тех или иных предметах.

Козубовский дает следующее определение:

Они охватывают все стороны психологии и поведения человека: познавательные процессы, ЯНИЯ И 6blСllllle 11СИХОЛО — гические свойства. напряжения или расслабления, страха или гнева можно обнаружить и у них.

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л. Информационная концепция эмоций П. Роль второй сигнальной системы в формировании эмоций. Развитие эмоций и их значение в жизни человека. Органические потребности как первичные побудители эмоциональных проявлений у детей, факторы, обусловливающие формирование положительных и отрицательных эмоций, фрустрация как механизм формирования эмоций.

Урок 1. Общая психология

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической.

а) решительность – это волевое свойство личности, которое чувство страха и растерянности; в) самообладание – это волевое свойство личности .

Бредовые идеи - это ошибочные суждения, ложная убежденность, несоответствующая действительности. Навязчивые состояния разделяются на: Понятие интеллекта Однозначного определения интеллекта не существует. С философской точки зрения, интеллект - это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включая способность к мышлению и рациональному познанию. Понятие интеллекта включает также систему навыков, действий, операций, мыслительных приемов, характер которых зависит от культуры общества.

В настоящее время выделяется несколько подходов к понятию интеллекта. С точки зрения когнитивной психологии под интеллектом понимается способность приобретать, воспроизводить и использовать знания для понимания конкретных и абстрактных понятий и отношений между идеями и объектами, а также использовать эти знания осмысленным способом. Генетический подход определяет интеллект как глобальную способность индивида разумно действовать, рационально мыслить, эффективно взаимодейств овать со средой, адаптироваться в ней, приспосабливая ее к своим возможностям.

Социокультурный подход рассматривает интеллект как результат процесса социализации и влияния культуры в целом. Структурно-уровневый подход понимает под интеллектом систему разноуровневых познавательных процессов.

Часть 2 Психические процессы

Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: В математическом виде зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя выражается формулой: Данная формула отражает положение, которое носит название основного психофизического закона, или закона Вебера—Фехнера. Спустя полстолетия после открытия основного психофизического закона он вновь привлек к себе внимание и породил много споров по поводу своей точности.

Стивене пришел к выводу о том, что основной психофи- Глава 7.

Кафедра общей психологии и психологии развития .. Психология страха и фобий. щённым, избавиться от страха и жизненных неудач. 1. чалось, что потребность связывается с определенными свойствами окру- жения.

Войтина Юлия Михайловна В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность. Другая общая черта эмоций — это их содействие в реализации потребностей и достижении определенных целей. Так, положительная эмоция всегда связана с получением желаемого результата, а отрицательная, наоборот, с неудачей при достижении цели.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что эмоции самым непосредственным образом связаны с регуляцией деятельности человека. Большинство эмоциональных состояний отражаются на особенностях поведения человека и поэтому могут быть изучены с использованием не только субъективных, но и объективных методов.

Реферат: Анализ сущности страха

В результате этого взаимодействия и происходит появление разнообразных форм психики. В заключение можно сказать следующее. Во-первых, способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных.

Общая психология. Все эти страхи оседают на духовном эмоциональном уровне и становится смертельно опасными для здоровья.

Виды памяти по характеру психической активности….. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на: Гиппократ Высший уровень развития способностей, высшая степень творческих проявлений личности: Павлова осуществляется благодаря двум основным нервным процессам: Вунд являлся одним из первых, кто создал… психологическую лабораторию Возрастная психология изучает онтогенез психики развивающегося человека Время возникновения психологии как науки о поведении: век Время начала работы первой в мире экспериментальной лаборатории:

Общая психология

Психика и мозг человека: Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Бернштейна об участии психики в управлении движениями.

К психическим состояниям относят такие явления, как подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние. Следующий класс психических явлений — психические свойства личности Предмет психологии, ее задачи и методы

Понятие о психике Психика, как и сознание, относится к числу понятий, значимость существования которых никто не отрицает, но и дать которым однозначное толкование очень сложно. По крайней мере, как и в ученой среде, так и на обывательском уровне существуют весьма разные определения того, что есть психика. В обиходе слово"психика" в основном употребляют при объяснении поведения конкретного человека. То есть психика рассматривается как главный источник поведения, ну и, соответственно, как источник личностного разнообразия.

Часто слово"психика" используется для общей характеристики человека или его поведения: В науке под психикой обычно понимают свойство высокоорганизованной живой материи, свойство центральной нервной системы, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Поэтому в каком-то смысле под психикой можно понимать что-то вроде содержательного наполнения деятельности центральной нервной системы.

Можно провести довольно грубую аналогию: В психологии обычно считают синонимами слова"душа" и"психика". Само название науки психологии происходит от древнегреческого составного слова, которое можно перевести как"наука о душе". Кстати,"психо" происходит от"псюше" - зеркало. Существует огромное количество житейских, околонаучных и псевдонаучных концепций о человеке, в которых используется слово"душа". Это, в общем-то, единственная причина, по которой в научной психологии утвердилось именно"психика", а не"душа".

Что все же конкретно входит в понятие"психика"?

Психология внимания