Диагностика тревожности

Модификация теста детской тревожности Тэммл, Дорки, Амэн и методики"Кинотеатр" Методика предназначена для изучения степени позитивного или негативного эмоционального состояния детей с 4-х до 8 лет. Методика представлена в 2-х вариантах для мальчиков, для девочек. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни воспитанника детского дома ситуацию; лицо ребенка не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное. Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительных вопросов ребенку не задается. В зависимости от возраста и особенностей ребенка, а также от целей исследования, может предъявляться меньшее количество карточек.

Приложение 3 Стимульный материал графических тестов Сильвер

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

методы социально-психологической диагностики . выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала.

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Инструкция к тесту 1. Когда я думаю о школе… 2. Когда я иду в школу… 3. Когда звенит звонок… 4.

Методика разработана Гуськовой Т. Для проведения исследования необходимо подобрать несколько картинок с изображением животных, растений, предметов и составить вопросы для беседы с ребенком по их содержанию. Исследование проводится индивидуально с детьми 2- 3 лет.

Проективная диагностика детей: описание, инструкция, стимульный материал (рисунки для Тестовый (стимульный) материал. . Детские страхи.

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Это задание ребенок должен выполнить без помощи взрослого 4 Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются. После того как ребенок нашел все различия без помощи взрослого! Для запоминания дается секунд. Постарайся запомнить их парами.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Психологическая диагностика отцовства и самоактуализации подростка Психодиагностический комплекс. Психодиагностический комплекс для определения роли социально-психологических особенностей отцов в самоактуализации подростков включал в себя: Посоховой для определения содержательных и формальных характеристик взаимоотношений детей с отцом. Представления подростков об отце включают определенную иерархию признаков, характеризующих стиль поведения отца.

При этом содержание представлений сыновей и дочерей во многом сходно.

Назначение методики: диагностика наличия страхов. Стимульный материал : лист формата А4 с домиками, карандаши. Инструкция: «В черном домике.

Гудинаф для диагностики уровня интеллекта. Однако в процессе работы было получено большое количество эмпирических данных, которые показали, что дети, имеющие одинаковый результат по данному тесту уровень 1 , рисуют совершенно разные рисунки. Как уже упоминалось ранее, в основе всех проективных методик лежит идея соответствия графического изображения и некоторого психологического содержания. В основе этой методики заложено представление о том, что образ тела является одной из ключевых составляющих образа Я.

Другими словами, если в рисунке преувеличено изображение головы, то это интерпретируется как высокая значимость этой части тела для субъекта, что может быть обусловлено как физическими переживаниями например, головными болями , так и психологическими представлениями например, приоритет разумного над телесным. В проективных методиках нарисованная фигура есть сам человек, а другие части рисунка, формирующие фон, отражают его реальное окружение.

Графическое изображение дает возможность выдвинуть гипотезы о системе представлений человека о себе и своем месте во внешнем мире, но не позволяет делать прямые выводы о нем или окружающих его людях.

/ методики

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя:

Книга: Психология страха. Тест «страхи в Назначение методики. Диагностика наличия страхов. Стимульный материал. Лист формата A4 с .

С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Основными признаками гиперактивности являются импульсивность, повышенная двигательная активность и дефицит внимания. Анкета позволит Вам оценить данные критерии. Однако не стоит забывать, что диагноз гиперактивность медицинский и ставить его должен только специалист. С помощью данной анкеты Вы сможете определить уровень импельсивности ребенка.

Методика"Какие предметы спрятаны в рисунках". Стимульный материал представляет собой картинки с изображениями наложенных друг на друга контуров предметов.

Диагностика для дошкольников: тестирование

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М. страхов не нужно каких-то специальных стимульных материалов, она.

Анкета предназначена для изучения уровня контроля личности за выполнением запланированных действий. Для однократного обследования одного человека необходимо иметь лист бумаги, ручку. Составьте и запишите список дел, которые были запланированы Вами для выполнения сегодня. Отметьте галочкой те дела, которые действительно были выполнены Вами.

Затем отметьте минусом те дела, от выполнения которых Вы отказались, перенесли выполнение на другой день, просто не успели, т. После того как психолог убеждается, что инструкция понята правильно, обследуемый соотносит список запланированных дел со списком выполненных. Методика допускает индивидуальное и групповое применение. В результате обработки регистрируются: Психологическая диагностика Психодиагностический комплекс.

Для диагностики суждений о времени использовался методический комплекс, включающий в себя: Спонтанные ассоциации содержат большое число речевых штампов и устойчивых идиоматических выражений. Это может говорить как о сильной психологической защите, так и о недостаточной осознанности проблемы, что подталкивало к использованию в своих спонтанных ассоциациях типичных социальных представлений.

Реферат: Психологическая коррекция и консультирование

Методика"Нелепицы" При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Методика «страхи в домиках» модификация Панфилово ; Осипова А .А. Диагностика и коррекция внимания (стимульный материал);.

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т. Наличие стандартного стимульного материала. Временные ограничения выполнения данного теста.

Тесты для детей

Перейти на страницу обсуждения можно вверху каждой страницы, нажав вкладку"Обсуждение". Участвовать в обсуждениях могут как анонимные, так и зарегистрированные пользователи. Также стала доступна регистрация пользователей.

O Методика диагностики детских страхов (Захаров). Стимульный материал. при анализе способа запоминаемого материала.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния. Таких детей следует, в первую очередь, относить к группе"риска" и проводить с ними специальную коррекционную работу желательно рекомендовать таких детей проконсультироваться у психоневролога.

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Можно подсчитать общий показатель наличия страхов у ребёнка, сложив положительные ответы по всем вопросам и рассчитав проценты. Кроме того, для того, чтобы сделать безошибочное заключение об эмоциональных особенностях ребенка, психологу необходимо учитывать особенности всей жизнедеятельности ребенка в целом и ещё можно провести тест на наличие тревожности.

Михаил Лабковский - Причины и симптомы страхов и тревожности